Home

Реклама

Реклама

Первый Критик

« previous entry | next entry »
Май. 1, 2007 | 06:34 am

"Я смотрю в глаза двенадцатилетнему мальчику, которого зовут Серёжа. Серёжа - мой сын. Он прошел со мной весь тот путь, приведший меня в Театр, о котором я пишу. Он видел всё, что я делал, и понимает многое из того, что неведомо и мне. Он только что посмотрел Премьеру "О", и я, позабыв о поцелуях, объятиях с коллегами и поздравлениях почитателей - я жду того что скажет он, потому что Правда, исходящая из детских уст - дороже комплиментов, о которых, на самом деле - лучше и не помнить чрезмерно долго. "Устами младенца..." 
Мы смотрим друг другу в глаза, и я волнуюсь, пожалуй больше, чем перед и во время Спектакля... Пауза... Вздох... "

И вот, раскалывая такую тревожную и торжественную тишину, Тишину, возникшую между мной и Серёжей, в окружении тысячной толпы, ликующей по поводу увиденного (а может - и не по поводу вовсе, а по определению?), я задаю наиболее невинный из всех возможных, но - всё равно - идиотский, как и любой другой в этой ситуации, вопрос: "Ну? Что скажешь?"
Ответ, полученный мной в тот вечер от моего сына - я и поныне считаю самой ценной, самой глубкой самой конструктивной критикой из всего того, что я слышал и читал по поводу "О" в последующие годы в газетах и журналах , на многих языках, на глянцевой бумаге, с фотографиями и без них... А услышал я - вот что:

"Пап! Поздравляю тебя..." (пауза. Пауза, за которой кроется куда больше, чем за любым занавесом перед любым спектаклем!)

"Всё здорово..." - продолжает Серёжа.  ("Здорово" - ничто иное, как мостик, который пробрасывает мой Критик к тому, что для него, и для меня - сейчас Главное!)

"Только вот что я тебе скажу" - продолжает он. "Ты не сердись только, но мне - грустно... Я, пожалуй, даже несколько...разочарован, или, прости меня - даже где-то... обманут". (Я - столбенею. И не от того, что не слышу "комплиментов"! Этого "добра" - кругом более, чем достаточно! Отвлекись я от нашей с Сережей беседы -  и благодарные зрители завалят мне восторгами и похвалами все уши, да так, что и оглянуться не успеешь. Нет! я столбенею от того, что слышу голос небезразличного человека, который говорит не о "посещенном спектакле в престижном казино", а о куске жизни, или скорее - Жизней и Судеб , свидетелем и соучастником которых он был вот уже более половины своей собственной, тогда еще - двенадцатилетней жизни. 
Странствуя со мной и с Cirque du Soleil по Америке,
Серёжа ходил в школу с американскими, канадскими, русскими и французскими детьми, говорил на трех языках, ел с артистами из "одного котла", видел репетиции, спектакли, взлеты и падения, причем падения порой - самые настоящие, видел он, как создавались спектакли и со спектаклями этими - он рос и учился жизни, вовсе не думая о том, чтобы стать впоследствие артистом цирка (много лет спустя он станет студентом Актерского Факультета Школы-Студии МХАТ. Но до этого - еще жить и жить...). А сейчас - со мной говорит отрок Серёжа, и за его словами я чувствую уверенную поступь той самой Правды, которой я, год за годом столь жестко и бескомпромиссно требую от моих артистов.

"Говори, говори, что тебя тревожит!" - поддерживаю его я, и замечаю, что волнуюсь всё больше и больше. Маленький Учитель - вышиб меня из моей зоны комфорта, и я готов следовать за ним. Оступится он - я помогу ему. Но пока, всё идёт несколько иначе, а именно: я чувствую, что столь нужная мне Помощь - в его руках.

"Пап! В самом начале спектакля всем нам, зрителям, было обещано так много! Вы открыли перед  нами абсолютно невиданное, фантастическое, невозможное... И сделали вы это - чуть больше, чем за первую минуту спектакля..." - говорит мой Мальчик.

"И?" - дёргаю его я своей нетерпеливостью и дотошностью. 

"А потом - вы нас бросили!" - продолжает он, и я вижу, что он действительно расстроен тем, о чем идет речь. "Спектакль для меня" - продолжает Сережа - "кончился сразу после Пролога".

"А что ж ты делал потом?" - начинаю ёрничать я

"Как - "что"? - получаю я в ответ. "После Спектакля, который кончился сразу после Пролога,  я сидел и смотрел Цирковое Представление, из номеров и клоунских реприз, на воде и с техникой, которая меня уже и не трогала вовсе, после того, что я увидел в начале. В начале - было Волшебство. А потом - я увидел, как это  Волшебство устроено. Всё стало предсказуемо. А жаль!"...

Я - в нокауте. И не потому, что мой строгий Критик дал мне "негативную рецензию", а потому, что прямо передо мной стоял именно тот мальчик, которого за сто с лишним лет до нашего с ним разговора, Ганс-Христиан Андерсен описал в своей сказке о "Новом Платье Короля", мальчик, который невинно и без всяких намерений говорил то, что чувствовал по поводу того, что видел. Который говорил не потому, что его спрашивали, а потому, что не мог не говорить.

... Празднование премьеры было в ту же ночь. Ги Лалиберте заарендовал Ледовый дворец в Лас Вегасе и устроил такой банкет, о котором впоследствие говорили, пожалуй, не меньше, чем о самой премьере. Тысячи гостей, красный ковер, пресса, музыка, невиданные яства, реки шампанского, выступления приглашенных фигуристов и еще - Бог знает что...
Я же - не слышал и не видел ничего, или - почти ничего из происходившего вокруг. Вновь и вновь я прокручивал в памяти мой разговор с Серёжей, пытаясь понять его всё глубже и глубже, четко осознавая, что поняв его - я найду новые пути, новые двери, которые я должен буду открыть как перед самим собой, так и перед моими Артистами. Думая о впечатлениях этого маленького мальчика, я задавал себе один и тот же вопрос: "Как так получилось, что мы, возможно - попросту "выпустили весь пар на свисток"? И получилось ли так действительно?" Задавая себе эти вопросы, и дотошно отвечая на них, я понимал вновь и вновь, что Премьера - это вовсе не Окончание, а скорее - Начало нового этапа работы над Спектаклем, начало новых Взаимоотношений как с самим Спектакелем, так и с теми, без кого этого Спектакля и не было бы, а именно - с Людьми, мгновения в жизни которых мне посчастливилось разделить, с Людьми, которых нельзя оставлять без внимания и Волшебства, дабы не почувствовали они себя также, как двенадцатилетний мальчик Серёжа, в тот вечер Покрова Дня 1998 года.



ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Comments {21}

emmanuelle_cunt

(без темы)

from: [info]emmanuelle_cunt
date: Май. 1, 2007 04:26 pm (UTC)
ссылка

Очень, очень интересно!
Но меня несколько вышибают из седла КАПСЛОКИ.
У Вас ведь и без них такой выразительный текст...

Ответить | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 1, 2007 06:32 pm (UTC)
ссылка

Учту Ваше пожелание про Caps Locks. Просто мне иногда думается и вспоминается очень громко...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Pamersiel Oshurmy Delmuson Thafloyn

(без темы)

from: [info]pamersiel
date: Май. 2, 2007 06:21 am (UTC)
ссылка

КОШМАР!!! Зачем убрали выделения прописными? Пишите, пожалуйста, громко, когда думается громко.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

emmanuelle_cunt

(без темы)

from: [info]emmanuelle_cunt
date: Май. 2, 2007 07:22 am (UTC)
ссылка

Спасибо!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

э-ге-гей!

(без темы)

from: [info]le_lynx
date: Май. 2, 2007 02:28 pm (UTC)
ссылка

ТВОИ капслоки для меня стали откровением, но твоему сердцу виднее.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 2, 2007 02:30 pm (UTC)
ссылка

А я их не изымаю из употребления. Я попробую ими не ЗЛОУПОТРЕБЛЯЬ...лять... ять... ть... ь :-)))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Роман Мандрик

(без темы)

from: [info]mandrick
date: Май. 1, 2007 06:01 pm (UTC)
ссылка

Павел, это так сильно! Читаю от корки до корки. Книгу не думал издавать? Готов организовать процесс.

Ответить | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 1, 2007 06:34 pm (UTC)
ссылка

Спасибо, Роман!
Почему бы - и нет? Буду очень признателен.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

bargekeeper

Без трайба нет бизнеса!

from: [info]bargekeeper
date: Май. 1, 2007 07:26 pm (UTC)
ссылка

Ага,и промоутировать книгу с помощью вирусного маркетинга!:)
Причем,имея целью не только продажи книги,а и постмаркетинг,т.е. создание и развития отношений с теми,кто уже купил.
"Без трайба нет бизнеса!" - сам же говорил.
Вот тебе и трайб будет.
Из читателей,ждущих продолжения...
Читателей,желающих познакомиться.
С тобой.
С твоим видением.
С твоими ценностями.
С твоим работами.
Потому что книга - это лишь повод.
Для приглашения преподавать в театральном ВУЗе.
Для приглашения "замахнуться на Вильяма нашего Шекспира" или постановки твоей любимой "Волшебной флейты".
Для приглашения поставить первое стар-ориентед резидент-шоу.
Для приглашения поработать с художественными образами в рекламе.
Да мало ли - таланты твои многогранны и разносторонни!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

kotoraya_n

(без темы)

from: [info]kotoraya_n
date: Май. 1, 2007 06:11 pm (UTC)
ссылка

Пошто мальчика обманули?:)
Дети они такие: любят нас, доверяют нам, а в ответ требуют обыкновенных чудес. Мой тоже (в более раннем детстве) вполне искренне удивлялся, что я не умею летать с зонтиком. Я всё отшучивалась, что погода нелётная, но уверена, если бы и взлетела с зонтиком, ребёнок даже не удивился бы, а принял это как должное. Детское восприятие, лишённое клише, ставит взрослых в тупик. После Вашего рассказа, вспомнился один случай, когда мне воспитательница детсада высказала, что мой ребёнок не умеет отгадывать загадки, а у них комиссия с проверкой. Поникшая от её слов, прийдя домой, провела разведку боем: задала вполне стандартную загадку: "Зимой и летом одним цветом, что это такое?" (Можете, кстати, тоже себя проверить с ответом:)). Не успела я спросить, как дитя выдаёт молниеносный ответ: солнце! И тут задумалась я... Но, помня про детсадовскую комиссию, решила углубить познания ребенка и ненавязчиво сообщила ему, что это ёлка. На что получила убийственную реплику: "Мама! Зачем ты меня обманываешь? Ведь, ёлка ДВУХцветная - сверху зелёная, а ствол коричневый!" И тут моя задумчивость перешла в лёгкий ступор, переходящий в пространный рассказ о цвете хвоинок (хи-хи:)) и о цвете листьев на деревьях. Ребенок внимательно выслушал. Задаю очередной раз: "Зимой и летом одним цветом, что это такое?" . И тут получаю ответ: "Снег! " Впадаю в глубокий ступор, но хвататет сил спросить: "А летом же снега нет?" "Мама, ты ничего не понимаешь! Снег есть и летом, просто он уходит в другой город!".
Пришлось забыть о комиссии.
Слишком длинно получилось, но задели за живое:)
Спасибо за внимание:)

Ответить | Ветвь дискусии

Dr_Endo.

(без темы)

from: [info]dr_endo
date: Май. 1, 2007 07:36 pm (UTC)
ссылка


Свинья не родит бобра, а яблоко от яблони...)) Родил и воспитал себе взыскательного и строгого критика!))) Молодец Серега! Павел, мало того, что сам к себе строг и придирчив, да еще и племя младое подпирает))) Вот куда крестьянину податься!? Видно, попочивать на лаврах-то и минуты не получилось?!

Ответить | Ветвь дискусии

miss_malina

(без темы)

from: [info]miss_malina
date: Май. 1, 2007 08:34 pm (UTC)
ссылка

Льстит то, что Вы пишете на русском, для российской аудитории. Очень интересные вирши , теперь мне видна реальная польза ЖЖ :) Повествование было бы вдвойне интереснее с фотографиями-иллюстрациями с мест событий.

Ответить | Ветвь дискусии

kotoraya_n

Капслоки

from: [info]kotoraya_n
date: Май. 2, 2007 07:40 am (UTC)
ссылка

Зря убрали, ушла лично Ваша эмоция.

Ответить | Ветвь дискусии

bargekeeper

Re: Капслоки

from: [info]bargekeeper
date: Май. 2, 2007 08:14 am (UTC)
ссылка

А мне кажется,что без капслоков не хуже и не лучше.
Перечитал просто как уже другую историю.
Ушел надрыв,я бы даже сказал эмоциональная экзальтированность автора (причины которой понятны - мой ребенок самый умный,самый-самый на свете!-кому из нас,родителей,это не знакомо?) и стало спокойнее воспринимать суть того,что написано.
Вместе с тем,приятно видеть обратную связь автора с читателем - появляется ощущение,что видишь уже совместное творчество.
Книга трансформируется на наших глазах - часто ли такое увидишь?
Интерактив в действии!
И разве нам не хочется это видеть?
И разве нам не хочется в этом участвовать?
"Прогнулся" ли автор?
Разрушил ли художественную материю произведения ради желания угодить читателю?
Отнюдь!
Похоже,что автор любит своего Читателя также как и своего Артиста,свой Спектакль,своего Критика!
Разве это может не подкупать?!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

kotoraya_n

Поруганные капслоки

from: [info]kotoraya_n
date: Май. 2, 2007 11:09 am (UTC)
ссылка

>А мне кажется,что без капслоков не хуже и не лучше.
>Перечитал просто как уже другую историю.
Вот! Появилась некая отчуждённость автора. Не лучше, не хуже, а просто - другое! А было - самобытное, не как у всех, где можно было сравнить свои ощущения и автора.

>Ушел надрыв,я бы даже сказал эмоциональная экзальтированность автора (причины >которой понятны - мой ребенок самый умный,самый-самый на свете!-кому из нас,родителей,это не знакомо?) и стало спокойнее воспринимать суть того,что написано.

Капслоки не впервые появляются, так что проблема "мой ребенок самый-самый" явно не уместна. Вот, Вы хотите спокойно воспринимать, а я хочу, чтобы за сутью стояли эмоциональные порывы. И мы оба имеем право на своё мнение.

>Вместе с тем,приятно видеть обратную связь автора с читателем - появляется ощущение,что видишь уже совместное творчество.
Совместное творчество? Насмешили:) Какбы редакторские поправки - это скорее ремесло, чем творчество.

>Книга трансформируется на наших глазах - часто ли такое увидишь?
Не совсем понятен в данном контексте термин "трансформируется" - из чего во что она тут трансформируется? Книга давно существует, независимо от наших глаз, тем более, от наших поправок.

>Интерактив в действии!
Какое кошмарное словосочетание для обозначения общения:) Тем не менее, именно тут можно увидеть дополнительную эмоциональную подоплёку через капслоки. И почему бы, тогда, их не использовать?

>И разве нам не хочется это видеть?
>И разве нам не хочется в этом участвовать?
Мне ближе позиция созерцателя, ведь путь к цели гораздо интереснее самой цели иной раз. И как вы представляете своё участие в написании книги (или её содержании)? Одним из героев?:) А общение с автором на нить повествования совершенно никак не отразится.:)

>"Прогнулся" ли автор?
Это только хомячки мечутся в клетке от безделья, а творческие люди находятся в поиске совершенства. Автор сделал так, как счёл нужным. Все остальные субъектиные оценки "прогнулся-не прогнулся" не имееют ни смысла, ни значения.

>Разрушил ли художественную материю произведения ради желания угодить читателю?

Странные представление об отношениях автора и читателя. Никто никому ничего не должен: принимаешь - хорошо, не принимаешь - проблема взаимопонимания.

>Отнюдь!
Отнюдь:)

>Похоже,что автор любит своего Читателя также как и своего Артиста,свой Спектакль,своего Критика!

Любовь автора выражается в доверительном повествовании о своём сокровенном, а не в манипуляциях с текстом.

>Разве это может не подкупать?!
Не может:)

Я - за капслоки на данной интернет-страничке.
Но право выбора безоговорочно за автором.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

bargekeeper

Re: Поруганные капслоки

from: [info]bargekeeper
date: Май. 2, 2007 12:38 pm (UTC)
ссылка

>Совместное творчество? Насмешили:) Какбы редакторские поправки - это скорее ремесло, чем творчество.

Ремесло?Мы видим эмоциональный РЕЗУЛЬТАТ взаимодействия - пригашены страсти,например...Тогда почему "ремесло"?

> Не совсем понятен в данном контексте термин "трансформируется" - из чего во что она тут трансформируется?Книга давно существует, независимо от наших глаз, тем более, от наших поправок.

Видимо,у вас более близкие отношения с автором,чем у меня,поэтому вы знаете,что ничего не трансформируется и что книга ДАВНО СУЩЕСТВУЕТ!;)
А мне-то казалось,что книга страница за страницей рождается на наших глазах.
В муках.
В преодолении.
Со сдиранием с себя кожи.
И что автор трепетно прислушивается к резонансу,вызываемого каждой строкой...

>Мне ближе позиция созерцателя, ведь путь к цели гораздо интереснее самой цели иной раз.

А мне вот трудно представить современного человека в роли созерцателя.
Поэтому почти все жанры разлечений тем или иным образом пытаюся становиться интерактивными(почему вас смущает это слово?).
Ваш ребенок любит смотреть фильмы об автомобилях или предпочитает сам поиграть в Need For Speed?
Спросите у него!;)

>И как вы представляете своё участие в написании книги (или её содержании)? Одним из героев?:) А общение с автором на нить повествования совершенно никак не отразится.:)
Странное у вас представление об авторе. Он что,по-вашему,робот?Хочу напомнить,что он - живой человек.И живет отнюдь не в башне из слоновой кости.Как отражается его общение с людьми на тематике и содержании постов,может не знать даже он...Подсознание-с.Ну да спросите об этом лучше у него - ваша крайняя осведомленность,видимо,позволяет это делать...;)

>Все остальные субъектиные оценки "прогнулся-не прогнулся" не имееют ни смысла, ни значения.
Для нас с вами не имеют.Согласен!Но вот автор себе такой вопрос обязательно задает.И будет реагировать (на последующие случаи!) сообразно полученному от себя же ответу!

>Любовь автора выражается в доверительном повествовании о своём сокровенном, а не в манипуляциях с текстом.
Если бы нами не ощущалась упомянутая доверительность,то мы бы и не ломали здесь свои копья.Это необходимое,но не достаточное условие для того,чтобы люди следили за поворотами сюжета.
А "манипуляции" - это сильно сказано.Звучит зловеще.Если доверяешь автору,то называть что-либо "манипуляцией" не станешь...

>Я - за капслоки на данной интернет-страничке.
Но право выбора безоговорочно за автором.
Автор им (правом) воспользовался.Если вы признаете за ним это право,тогда в чем смысл поста?Нам ведь тогда не о чем спорить!;)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

kotoraya_n

Re: Поруганные капслоки

from: [info]kotoraya_n
date: Май. 2, 2007 04:22 pm (UTC)
ссылка

>Ремесло?Мы видим эмоциональный РЕЗУЛЬТАТ взаимодействия - пригашены страсти,например...Тогда почему "ремесло"?

А кто сказал, что ремесло это плохо? Просто, ремесло это далеко не творчество. Вы считаете пригашение страсти положительным результатом? Я - нет. Для меня в данном случае капслоки, как стихи на салфетках (хотя всем понятно, что на салфетках их никто не издаёт)

>Видимо,у вас более близкие отношения с автором,чем у меня,поэтому вы знаете,что ничего не трансформируется и что книга ДАВНО СУЩЕСТВУЕТ!;)
Речь шла о созревшем едином целом, а не материальном предмете в виде печатных листов. Щеголять "более близкими отношениями" считаю неуместным, да и некорректным.

>А мне-то казалось,что книга страница за страницей рождается на наших глазах.В муках.В преодолении.Со сдиранием с себя кожи.И что автор трепетно прислушивается к резонансу,вызываемого каждой строкой...

Скорее всего, рождается заново автор, вернее, перерождается из одного в другого. А вот то "созревшее единое целое" уже давно у автора рожденно и вот теперь ищет выход.

>А мне вот трудно представить современного человека в роли созерцателя.
Длинная тема. Созерцание даёт опыт, который мы бы никогда и нигде не смогли бы приобрести. А современный человек не идеален в своём стремлении отрицать созерцание.

>Поэтому почти все жанры разлечений тем или иным образом пытаюся становиться интерактивными(почему вас смущает это слово?).

Ключевое слово - развлечение. Оно тоже разное бывает. Одни заставляют задуматься, а другие - симуляторы, коих сейчас достаточно много в разных областях - стирают мозг напрочь!
Интерактив - меня не слово смущает, меня смущает отдалённость этого слова от литературы в нексколько парсек.

>Ваш ребенок любит смотреть фильмы об автомобилях или предпочитает сам поиграть в Need For Speed?
Спросите у него!;)

Мой ребенок максимально (насколько это получается) ограждён от виртуальных (симулирующих) игр. Он интересуется сбором деталей и чертежей к машине времени. (Могу, кстати, забронировать Вам местечко, если вдруг что)

>Как отражается его общение с людьми на тематике и содержании постов,может не знать даже он...Подсознание-с.Ну да спросите об этом лучше у него - ваша крайняя осведомленность,видимо,позволяет это делать...;)
Вот и я о том же: всё в подсознании! А Вы, постом выше, радовались участию в этом процессе. В последнем предложении так и не поняла в чем осведомлённость позволяет что делать мне...


>Все остальные субъектиные оценки "прогнулся-не прогнулся" не имееют ни смысла, ни значения.
Для нас с вами не имеют.Согласен!Но вот автор себе такой вопрос обязательно задает.И будет реагировать (на последующие случаи!) сообразно полученному от себя же ответу!

>А "манипуляции" - это сильно сказано.Звучит зловеще.Если доверяешь автору,то называть что-либо "манипуляцией" не станешь...
Не пугайтесь так сильно, манипуляция была упомянута в адрес пожелания убрать капслоки.

>Я - за капслоки на данной интернет-страничке.
Но право выбора безоговорочно за автором.
Автор им (правом) воспользовался.Если вы признаете за ним это право,тогда в чем смысл поста?Нам ведь тогда не о чем спорить!;)

Не о чем. Вы так убедительно, блистая близкими отношениями, уверяли, что автору небезразлично мнение читателей, вот я и высказала своё мнение. Более 20 рассказов были напитаны эмоциями (капслоками), мне это нравилось, ярче воспринимался текст, хотя знаю, что в печати такое не пройдёт. Но вспомните стихи на салфетках, написанные великими поэтами на том, что под руку попалось. Да, не формат, да, не комильфо, но всё это не мешает им быть раритетом.

p.s. Вы заметили, что сами пишете с капслокоми?
p.p.s. Павел, "есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе", но Вы всё равно пишете интересно и захватывающе.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

bargekeeper

Re: Поруганные капслоки

from: [info]bargekeeper
date: Май. 2, 2007 04:37 pm (UTC)
ссылка

За удар после команды "Break!" вам грозит дисквалификация...;)
P.S."Скажите,а часовню тоже я?"(ц)("КавПлен");)))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

kotoraya_n

Re: Поруганные капслоки

from: [info]kotoraya_n
date: Май. 2, 2007 04:49 pm (UTC)
ссылка

Вы считаете, что я такой ответище написала за 9 минут? Вы мне льстите. Это хорошо.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

bargekeeper

Re: Поруганные капслоки

from: [info]bargekeeper
date: Май. 2, 2007 04:54 pm (UTC)
ссылка

Виноват - совершенно не слежу за деятельностью законодательного собрания (Думы),поэтому не знал о принятом запрете на лесть.
Незнание законов,впочем,не освобождает от ответственности!
Так что займусь-ка сушкой сухарей...;)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

linsa

(без темы)

from: [info]silna
date: Авг. 29, 2007 10:36 am (UTC)
ссылка

невероятно
действительно Строгий Критик

Ответить | Ветвь дискусии