Home

Реклама

Реклама

ALEGRIA. Начало

« previous entry | next entry »
Май. 17, 2007 | 06:03 am

ALEGRIA - именно так, с одним "L", пишется это волшебное слово. Никакого отношения к задорному и быстрому музыкальному темпу "аllegro" (которому действительно необходимы два "L"!) - оно не имеет.
АЛЕГРИЯ - это чувство, которое мы иногда называем Сладкой Грустью. И нет нужды лезть за пояснениями в словарь Webster'a. Лучше вспомнить про Тютчева и Фета. Или -  про Модильяни, Пикассо, Сомова, Бакста, Стравинского, Дебюсси... И - про первую любовь, про давно покинутую, но незабвенную квартиру, про рисунок на обшарпанных обоях, в переплетениях которого мы видели то, чего не видел никто кроме нас, и который останется с нами навсегда, пусть даже и стен этих - уже и нет, про сон, приснившийся немыслимо давно, но в котором нам явилось то, за чем мы гонимся всю нашу жизнь, независимо от того, как "несуразно" было это сновидение... ALEGRIA...

В  конце 1993 года, за несколько дней до Премьеры "MYSTERE", первого спектакля Cirque du Soleil в Лас Вегасе, поздно ночью, ошалелый от дневных репетиций, я сидел в пустом театре, и смотрел на пустую же сцену. В те дни - минуты тишины и пустоты были редки и драгоценны. Впрочем, если призадуматься, мгновения Тишины редки всегда, и мы их часто упускаем, не ценя.
Сидя в пустом Театре, я переживал что-то вроде  "декомпрессии", которая была мне столь необходима перед тем, чтобы выйти из Фантастического - в Повседневное, и не быть разорванным на части всем тем, что нагнеталось и бурлило внутри всех нас, дневавших и ночевавших в Театре, и готовых двигаться всё выше и дальше, к Премьере.

Слушая тишину, и глядя в пустоту, я не заметил, как ко мне подошел мой тогдашний босс, Жиль Сен-Круа (Gilles Ste-Croix). Сев рядом со мной, он спросил:
"А что ты собираешься делать после премьеры "MYSTERE"?
Вопрос его - вернул меня с небес на землю, но - не настолько чтобы я мог дать моему неожиданно-появившемуся собеседнику членораздельного и адекватного ответа.
"Жиль! Тут - до Премьеры бы дожить! А ты мне - про "после". Я - так далеко даже и не думаю пока, если честно" - ответил я.
"Тогда - давай послушаем  музыку и подумаем вместе" - продолжил он, и, секунду спустя, в меня, в мою бестолковую жизнь, вплывает глубокое глиссандо двух бас-гитар, тихий перезвон колокольчиков, и надтреснутый, "неправильный", фантастический голос певицы, Франчески Каньон... "Alegria, Comme un assalto di Giora..."  Первые же звуки этой песни заворожили меня, и я даже не заметил, как Жиль дал отмашку звукорежиссёру, и тот запустил её по второму, третьему, седьмому разу... Я слушал, и не мог остановиться... АЛЕГРИИ не могло быть "слишком много"! Она открывалась передо мной, переворачивая страницу за страницей какой-то Тайной Книги, которую я ЯВНО читал в Прошлых Жизнях, и которую вспоминал, пролистывая и слушая шелест её страниц, порой становившийся шёпотом моей памяти о неведомом, но о таком близком! Хриплый, надорванный голос Франчески говорил со мной о знакомом, пережитом, и досадно-забытом... Но она пела и о том, что вспомнить это Забытое - нужно, и никогда не поздно. Франческа дарила мне надежду на то, чтобы вернуться к себе, посмотреть внутрь, и поверить в то, в чем разуверился, или от чего отвернулся преждевременно...

Помолчав несколько минут после услышанного, Жиль посмотрел на меня и спросил: "Хочешь поехать в турне с ЭТИМ ШОУ?"
И, не дожидаясь окончания вопроса, я ответил: "ДА!" И только потом, секундой позже, я подумал: "А с каким-таким шоу?", и тут же понял, что внутри только что услышанной песни ALEGRIA - и был весь спектакль, над созданием которого нам еще только предстояло начать работать несколько месяцев спустя. Спектакля, как такового - еще и не было, но он - БЫЛ ЗАЧАТ в песне, которую написал Рене Дюпере, и которую спела, а точнее - ПРОЖИЛА Франческа Каньон и которую я, вот уже пятнадцать лет могу слушать снова и снова, и всякий раз слышать в ней то, чего не слышал прежде.

Так, поздней декабрьской ночью 1993 года, я встретился с АЛЕГРИЕЙ, встретился, чтобы не расстаться уже никогда. Сейчас, по прошествии стольких лет, я могу говорить об этом с уверенностью. У меня есть руки, ноги, голова с некоторым количеством серого вещества, есть у меня и сердце... Но именно с той ночи, о которой я пишу - есть у меня и ALEGRIA. А точнее - у неё есть я.

ссылка | Оставить комментарий | в избранное | рассказать другу

Comments {33}

Dr_Endo.

(без темы)

from: [info]dr_endo
date: Май. 17, 2007 06:52 pm (UTC)
ссылка

Тут же нашел и послушал фрагмент)) Здорово, когда работы немеряно) А паузы между не нужны?! НАверно опустошение-то какое-то наступает после премьеры? Надо же как-то восполнять растраченное? Копить для будущих побед?

Ответить | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 17, 2007 11:16 pm (UTC)
ссылка

Конечно, сразу после премьеры - наступает некоторого рода опустошение. Но циклиться на нем - опасно. Так что, лучшее лечение - это новый проект. И так - всю жизнь...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Владимир Малюгин

(без темы)

from: [info]mavlad
date: Май. 17, 2007 08:00 pm (UTC)
ссылка

Очень интересно читать!
Павел, можно Вас пропеарить у себя в жж? а еще есть такое сообщество [info]ru_alegria - его членам тоже будет интересно прочить про Cirque du Soleil изнутри:)

Ответить | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 17, 2007 11:07 pm (UTC)
ссылка

Конечно можно! Буду только благодарен. А может - и полезен тоже буду кому-нибудь.
Спасибо Вам!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Владимир Малюгин

(без темы)

from: [info]mavlad
date: Май. 18, 2007 12:40 pm (UTC)
ссылка

Я написал про Вас несколько рекомендательных строк в своем ЖЖ, надеюсь, что ничего лишнего:)
Позвольте спросить, чем Вы сейчас занимаетесь? Потому что в представленном резюме данные лишь по 2006 год.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 12:49 pm (UTC)
ссылка

Спасибо за PR :-))
С 2006 года в моей жизни не было радикальных перемен. Кроме одной: я очень серьёзно думаю (и - не только думаю!) над тем, как применить то, чему я научился на Западе - в России вообще, и в Москве - в частности. И размышляю я не только о шоубизнесе, как таковом. Я могу предложить очень многое в самых разных областях ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ. Почти 20 лет назад я привёз с собой на Запад то, что было во многом незнакомо тем, с кем я провел впоследствие много плодотворных и счастливых лет. А сейчас, мой "внутренний диспетчер" постоянно напоминает мне о том, что пришло Время вывернуть ситуацию с изнанки - на лицо, или - с лица наизнанку. А может - найти новое ЛИЦО, хорошо умыв и вспомнив СТАРОЕ...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Владимир Малюгин

(без темы)

from: [info]mavlad
date: Май. 18, 2007 12:56 pm (UTC)
ссылка

можете расчитывать на мою помощь:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 01:08 pm (UTC)
ссылка

Расчитываю! ))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Человек, который смеется

(без темы)

from: [info]clomadeus
date: Май. 18, 2007 01:27 pm (UTC)
ссылка

Мне кажется, что ваше Возвращение (я правильно понимаю?) станет заметным событием здесь, в России.
А как принимали то новое, что вы привезли с собой на Запад?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 01:34 pm (UTC)
ссылка

Вот "заметности" в смысле "фанфар, белого коня, и вручения ключей от города" - мне как раз хотелось бы избежать)) Делом бы начать заниматься! Делом...
А о том, как принимали мои скромные знания и умения на Западе - наверное можно судить хотябы потому, насколько я был ЗАНЯТ последние 15-16 лет. А был я занят - очень даже всерьёз...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Человек, который смеется

(без темы)

from: [info]clomadeus
date: Май. 18, 2007 01:45 pm (UTC)
ссылка

Не, я не о такой «заметности» :)
Вас ждут. Я по себе сужу, по тем, кто знает и любит Cirque du Solei, кому я о вас уже успел рассказать, дать адрес вашего журнала и сайта.
А о том, как принимали на Западе — я о самом начале вашей работы там.
Ведь все с чего-то начиналось, не сразу все завертелось.
Другое дело — результат, которым я восхищаюсь :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 01:55 pm (UTC)
ссылка

"Результат - ничто. Процесс - всё!" Так, кажется?
На самом деле, мне повезло в том смысле, что я избежал тяжкой участи многих наших соотечественников, приезжающих на Запад. Я не водил такси. Не развозил пиццу. Не сидел с детьми занятых более меня родителей... Так сложилось, что Cirque du Soleil заметил меня еще в России, и они и я поняли: мы одной крови. Так я получил мой первый контракт, в рамках которого я работал с хореографом Debbie Brown над созданием спектакля SALTIMBANCO (1992). А потом - всё шло просто... ОРГАНИЧНО и ЕСТЕСТВЕННО. А многими годами позже, когда я почувствовал, что именно той обворожительной ЕСТЕСТВЕННОСТИ становится всё меньше и меньше, я просто поблагодарил ВСЕХ и ВСЯ - и ушел из компании, дабы продолжить поиски согласия с самим собой.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Julia

(без темы)

from: [info]germy_julia
date: Май. 17, 2007 08:19 pm (UTC)
ссылка

завораживает...

Ответить | Ветвь дискусии

Easy Rider

(без темы)

from: [info]liapin
date: Май. 17, 2007 08:20 pm (UTC)
ссылка

Пасиба, дружок!
Как всегда - высокохудожественно и искренне.
Люблю тебя таким,.. хотя и другим не знал как-то..

Ответить | Ветвь дискусии

kotoraya_n

(без темы)

from: [info]kotoraya_n
date: Май. 17, 2007 08:24 pm (UTC)
ссылка


Да, да, да - постоянное нахождение\обнаружение "среза времени", который не даёт оторвать взгляд\уши\руки от увиденного\услышанного, ибо завораживает\примагничивает\уводит_за_собой. У каждого есть такой причал\полюс\поводырь, который в обиходе называют мечта\надежда\потерянный_мир.

Ответить | Ветвь дискусии

Человек, который смеется

(без темы)

from: [info]clomadeus
date: Май. 17, 2007 08:25 pm (UTC)
ссылка

Это верно, в Тишине мысли перестают звучать, и из слов превращаются в образы.
Уже потом нас кто-то находит.
Вот вас нашла ALEGRIA...

Давным давно, лет 12 назад (а может быть и больше), в Студии, мы делали коротенькие режиссерские работы — «зачины».
Очень серьезно тогда к себе относились, как дети малые — как же, мы ж «режиссеры».
Хулиганить было страшно, услышать себя — невозможно.
Поэтому — мозги наружу, палец в рот и поехали высасывать...
После показа стало страшно — такой вакуум был во всем, что мы делали.
Был разнос.
А когда все ушли по домам, я поехал в мастерскую Брима (на крыше магазина «Океан»).
Там снились потрясающие «сны наяву».
До сих пор я живу тем, что мне снилось в тот период.
До сих пор я пытаюсь воплотить эти сны в реальности (или не-реальности), на сцене.
Кое-что удалось.
А что вам снится?

Ответить | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 17, 2007 11:23 pm (UTC)
ссылка

Когда разговор заходит о снах, я всегда вспоминаю Фонвизинского Митрофанушку, который во сне "...видел снег, а на снегу - щепу", и еще - "...дрянь всякую: то Вас, папенька, то - Вас, маменька". Но это я так, по природной смешливости и по литературным привязанностям.
А мне сны снятся нечасто, потому, что сплю я очень мало. Но уж если снится что-то - то я это помню долго, и всегда стараюсь "раскручивать" свои сны в попытках понять: как это я так себя запрограммировал? Но вот если "раскрутки" не получается - то такой сон стоит помнить. Есть в моей памяти несколько сновидений, которые посетили меня, когда мне было года два. В одном из них я иду по Кропоткинской улице в Москве, взявшись за руки с двумя моими лучшими друзьями: Бурым и Белым медведями. Вот спросите меня - и я сейчас смогу вам описать мельчайшие детали этого сна. Всё, вплоть до потрясающе-доброго выражения глаз моих друзей-медведей... Вот.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Человек, который смеется

(без темы)

from: [info]clomadeus
date: Май. 17, 2007 11:46 pm (UTC)
ссылка

Ну...
Они всем снятся, просто мы их часто не запоминаем, свои сны.
Сплю я нерегулярно, но почему-то помню почти всегда :)
А «наяву», потому что это игра такая — доживать и додумывать то странное (а в Том царстве не может быть обыденно), что увиделось.
Самое удивительное в снах, это их способность перетекать в реальность :)
Не сбываться, конечно, а именно перетекать.

Иногда я просыпаюсь в слезах (со смехом, в ужасе, разозленный...), и доживаю то, что мне приснилось, совершенно не помня содержания сна.
Вот это самое ценное.
Когда ты остро чувствуешь, живешь, а мозги еще не включились, и ты как бы находишься в буферной зоне между здесь и там.
Наверное именно так чувствует себя новорожденный — чувствует, не понимая.

И в этом тоже есть Тишина.
Безмолвие в этом есть.
Когда я смотрел «О», я видел много снов :)
И Clomadeus с Бримом — оттуда...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

babochkov

(без темы)

from: [info]babochkov
date: Май. 17, 2007 10:55 pm (UTC)
ссылка

очень давно (средина-конец 90-х), приехав в НЙ услышал мелодию. С трудом удалось разузнать, что это и после упорного накопления денег при зарплате $3/час стал счастливым обладателем кассеты "Алегрия". Много лет, переездов и отношений спустя эта треснувшая и затертая кассета постоянно оказывалась в руках. Полтора года назад я ее подарил одному другу при перезде из НЙ в СФ, мне ее уже и слушать-то не на чем. Первый спектакль цирка который я увидел был именно "Alegria" года два-три назад. Ходил два раза - один сам, а второй с моими замечательными подружками-близняшками Машей и Юлей из Монреаля (они тогда переводчицами в цирке работали). Совершенно неизгладимое впечатление. С тех пор видел и другие спектакли, но этот навсегда останется особенным.

Ответить | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 17, 2007 11:13 pm (UTC)
ссылка

ALEGRIA посетила НЙ впервые - в начале 1995 года, в еще оригинальном составе, со Славой Полуниным, Кристьяном Раку, Франческой Каньон, Риком Зумвалтом, и многими другими, о которых - в моих следующих постах.
Рад, что кассета с нашей музыкой оказалась в правильных руках. Спасибо Вам!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

babochkov

(без темы)

from: [info]babochkov
date: Май. 17, 2007 11:51 pm (UTC)
ссылка

Это Вам спасибо. И всем, кто сделал это возможным. А Слава вообще один из моих кумиров - я два раза смотрел его "Снежное Шоу", первый раз в Монреале с его непосредственным участием, второй уже в НЙ, без него. Тоже хорошо, но все-таки того кусочка едва-уловимой "магии" уже не хватало. К стати, по поводу магии. Это немного не по теме, но по-моему теперешний "Cirque Du Soleil" понемногу утрачивает ту самую "магию" в силу необычайно быстрого роста. Мне кажется, это действо все больше и больше приближается к "корпорации" в негативном ее понимании, со всей присущей бюрократией и погоне за прибылью. Я понимаю, что без роста нет прогресса, но некоторые вещи все-же должны оставаться в некой степени "трудно-досягаемыми", что-ли, - это их делает более желанными. Массовость-же постепенно приближает их к разряду ширпотреба. Именно потому я всегда выберу небольшой off-off-Broadway спектакль с залом в пятьдесят человек перед ярким и зрелищным Бродвейским шоу. Для меня ощущение связи с актерами, ощущение своего рода интимности гораздо важнее ярких красок и громких голосов. Простите за флуд, просто само сформулировалось.
П.С. я Славу таким помню:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=647844&ref=author

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

babochkov

(без темы)

from: [info]babochkov
date: Май. 18, 2007 12:37 am (UTC)
ссылка

П.П.С. перечитал написанное. Дабы не звучать голословным, как пример - наскольно уютным и пропитанным той самой "магией" запомнился небольшой шатер "Алегрии", настолько равнодушным и обыденным показалось совместное с "Delirium" предприятие, увиденное недавно в Калифорнии. Невзирая на феерическое представление, громкий звук и необычный красочный антураж, в огромном помещении стадиона с разношерстной безликой публикой это воспринималось больше как высокобюджетный поп-концерт, нежели незабываемое сказочное действо, присущее более старым спектаклям. Опять-же, это исключительно персональное мнение.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 12:55 am (UTC)
ссылка

На 100% с Вами согласен. И не "торжествую" по поводу нашей с Вами правоты, а скорее - ностальгирую по той АЛЕГРИИ, которую уж не вернуть. Но это вовсе не значит, что её больше нету. Есть она, раз мы её помним.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

babochkov

(без темы)

from: [info]babochkov
date: Май. 18, 2007 01:16 am (UTC)
ссылка

Да. Мне кажется, это именно та причина, по которой Полунин решил распустить "Лицедеев" (правда они не совсем распустились). Но жить воспоминаниями мало, у человека с богатым внутренним миром всегда есть возможность поделиться этим с публикой. Пусть в потрепанном зале со скрипящей сценой. А оболочка, это уже второстепенное. Это как черно-белые малобюджетные фильмы Джармуша и многомиллионная продукция Голливуда. Ваш журнал для меня находка. Спасибо.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 12:53 am (UTC)
ссылка

Ох, как верно Вы говорите. Про Славу, про "ShowShow", да и про Cirque du Soleil последних лет. Если у Вас будет время и желание полистать мой журнал, то в некоторых главах его Вы увидите, насколько созвучны наши с Вами мысли о довольно-таки противоречивых взаимоотношениях между качеством и количеством...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Анюта, которая всегда тута

(без темы)

from: [info]emeraid
date: Май. 18, 2007 12:37 pm (UTC)
ссылка

Скажите, Павел, а в какиx ещё представленияx учавствовал Слава Полунин?

P.S. "Алегрию" обожаю, видела в оригинале и на "Браво", музыку слушаю очень часто.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 12:41 pm (UTC)
ссылка

Слава принимал участие только в АЛЕГРИИ.
А насчёт показа ОРИГИНАЛА этого шоу по BRAVO channel - я как-то... не уверен. Давно ли это было?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Анюта, которая всегда тута

(без темы)

from: [info]emeraid
date: Май. 18, 2007 12:49 pm (UTC)
ссылка

Вначале я видела Alegria в оригинале, а потом, спустя какое-то время, по "Браво". Давно было, точно даже не вспомню когда и в каком городе я смотрела именно это шоу. Что-то мы смотрели в Орландо, что-то в Квебеке, Лас-Вегасе, в Бостон к нам каждый год привозят что-то новое.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Кату

(без темы)

from: [info]kat0u
date: Май. 18, 2007 11:08 am (UTC)
ссылка

there is a love in me raging
я так давно мечтала о том, чтобы увидеть ее (в)живую))

какое правильное было выбрано название - даже те, кто ну никаких других языков не знают, не могут, я уверена, не почувствовать исходящее от этого алллегрррииа переливающееся, мерцающее, светлое

сейчас спектакль в Париже, если я не перепутала ничего.

Ответить | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 11:56 am (UTC)
ссылка

Вполне возможно что и в Париже. Я знаю, что АЛЕГРИЯ уже по второму, или даже - по третьему разу работает в Европе. И, несмотря на то, что сегодняшняя версия этого спектакля - сильно отличается от той, оригинальной, о которой я начал писать - я всё равно желаю успеха всем, кто с АЛЕГРИЕЙ связан. Особенно в Париже, где отношение к Cirque du Soleil - ОХ, какое непростое. Почему? Об этом разговор отдельный, и я этого коснусь в следующих постах.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Соня

(без темы)

from: [info]actrisulka
date: Май. 18, 2007 02:43 pm (UTC)
ссылка

Слава богу что я не одна помешана на этой замечательной песне и на этом волшебном голосе, который меня завораживает с каждым разом всё больше. У меня такое чувтво, как будто под эту музыку можно летать. Она очень торжественная и одновременно очень интимная.На первом курсе в Гитисе я делала этюд на эту песню. Может это не самая удачная ассоциация, но на тот момент я была довольна работой. Было 2 героя - Арлекино и Пьеро ( я была Пьеро). Они жили в раме (рама висела на верёвках от потолка) на картине в позе - Арлекин замахивается на Пьеро. Когда музыка начиналась - они оживали от кончиков пальцев по маленьким движениям. Дальше Арлекино вырывался из рамы в другой мир, Пьеро за ним. Потом мы начинали работать в пластике. И всё это обыгрывалось. Было здорово. А в конце мы захотели остаться в этом мире. Мы рвём верёвки и относим раму режиссёрам на переднем ряду, тем самым отказываемся от рамок и в жизни и уходим, держась за руки.
Вот такие у меня были ассоциации:))
Спасибо, что Вы обьявились:)))))))))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

pavel_lv

(без темы)

from: [info]pavel_lv
date: Май. 18, 2007 02:50 pm (UTC)
ссылка

Спасибо, что Вы читаете мои "сказки". Рад, что АЛЕГРИЯ, и голос Франчески - Вас тронули и, как я вижу - трогают и поныне.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискусии

Татьяна Глэм

(без темы)

from: [info]tatka_glam
date: Май. 18, 2007 01:11 pm (UTC)
ссылка

С того самого момента, как я услышала ЕЕ голос....я влюбила - заочно - в тогда еще неизвестный мне Cirque и в Alegria...
Франческа...

Ответить | Ветвь дискусии